суббота, 19 октября 2019 г.

Раскоксовка мотора – когда использовать и что ждать


Раскоксовка мотора – когда использовать и что ждать

Один из самых старых холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке мотора. Сколько копий сломано на данной теме не сосчитать: помогает роскоксовка либо вредит, есть ли от нее толк либо это средства на ветер, нужна ли она для профилактики либо это последнее средство, когда мотор при погибели?

Раскоксовка мотора – когда использовать и что ждать
На все вопросы у каждого автовладельца собственный ответ. Как оно по сути? Попробуем разобраться.

Кокс на поршневых кольцах

Что такое кокс и раскоксовка?

Раскоксовка – это процедура очищения мотора от углеводородных наростов. Лаки, смолы, сажа, гарь и другие продукты сгорания, которые принято именовать общим словом кокс, так либо по другому оседают в движке. Когда их становится очень много, они начинают мешать мотору нормально работать. Кокс появляется на многих элементах – стенах цилиндров, поршнях, клапанах, поршневых кольцах… Практически всегда это плохо.

• Нагар в камере сгорания уменьшает ее объем, что неизбежно приводит к детонации и падению мощности мотора, а детонация равномерно убивает другие элементы мотора.

На фото: нагар в камере сгорания

• Нагар на стенах цилиндров усугубляет остывание мотора, он может перегреться и закипеть, что также плохо сказывается на всех элементах мотора и очень изредка оказывается без последствий.

Нагар в цилиндрах

• Нагар на клапанах приводит к неплотному их закрытию, а это, опять-таки, падение мощности и риск прогара самих клапанов.

Нагар на клапанах

• Нагар на поршневых кольцах приводит к ухудшению работы самих колец. Они теряют подвижность из-за забитых канавок. А это падение компрессии, масложор, завышенный расход бензина и скорая «капиталка».

Кольца в нагаре

Почему это все случается? Откуда в движке скапливаются отложения?

Главных обстоятельств три.

1. Часто встречающаяся – плохой бензин. Если заправляться «бодяжным» топливом, в каком много присадок, то это прямо скажется на состоянии мотора. Бензин худо-бедно сгорит, а вот присадки останутся в моторе и отложатся в какой-либо его части.

2. Плохое масло. Принцип тот же самый – если вы залили в мотор заместо высококачественного масла «паленку», то она и не смазывает ничего, и угорает, забивая отложениями движок.

Раскоксовка мотора – когда использовать и что ждать
Аналогично начинает себя вести и не плохое масло, которое выработало собственный ресурс. Регламент по подмене масла выдуман не случаем – и если инженеры высчитали, что смазку необходимо поменять через определенный интервал, то превосходить его нельзя. А вот сокращать можно, ужаснее от этого не будет.

3. Специфичная манера эксплуатации сама по для себя навряд ли приведет к коксованию мотора, но очень содействует этому с учетом первых 2-ух причин. Езда на недлинные расстояния на непрогретом моторе, долгое стояние в пробках, езда на очень низких оборотах, мелкие годичные пробеги – все это содействует образованию нагара. Не случаем бывалые механики рекомендуют хотя бы раз в неделю крутить мотор до отсечки, это позволяет спаливать часть отложений до того, как они «прилипли» к элементам мотора.

Когда нужна раскоксовка?

Считается, что раскоксовку необходимо использовать, если у мотора появилось четыре симптома.

1. Понижение компрессии. Компрессия – один из основных характеристик здоровья мотора, и логично, что при низких ее значениях необходимо подозревать движок в закоксованности. О определенных значениях компрессии, при которой показана раскоксовка, гласить тяжело, так как это очень персонально для каждой модели мотора. Замерить компрессию нетрудно и в домашних критериях, а отыскать предельные показания для собственного мотора можно в вебе.

2. Повышение расхода масла. Есть моторы, которые в исправном виде масло не расходуют совершенно, есть те, которые расходуют, даже когда только сошли с сборочного потока.

Раскоксовка мотора – когда использовать и что ждать
Но если расход в один момент возрос по сопоставлению с обыденным значением либо просто стал очень огромным (обычно упоминают допустимый параметр один литр на одна тыща км), может быть, мотор забит отложениями.

3. Повышение расхода бензина может происходить по многим причинам, но если оно наблюдается сразу с кое-чем из пт один либо 2, то возможность закоксовки очень высочайшая.

4. Излишняя шумность при работе мотора тоже не непременно связана с закоксовкой, но должна вызывать плохие подозрения.

Казалось бы, все разумеется, есть неувязка, есть симптомы, берем и раскоксовываем, но не так все очень просто. Что непосредственно происходит в моторе без разборки мы знать не можем, а все описанные выше симптомы не непременно из-за закоксовке. Конкретно из-за этого отношение к удалению нагара и его результаты такие различные.

Чем раскоксовывать?

Современная автохимия предлагает много материалов для «растворения» вредных отложений в моторе. При всем этом живые еще дедовские способы, которые были популярны в прошедшем. В целом, все методы можно поделить на три группы.

1. Керосин. Его можно заливать в мотор в чистом виде либо разводить с ацетоном в пропорции 1:1 либо 2:1. Такая смесь хорошо разрушает отложения и может позже их вывести через глушитель, а, главное, она недорога и доступна в любом хозяйственном магазине. После процедуры необходимо поменять масло.

Средства для раскоксовки

2. Димексид.

Раскоксовка мотора – когда использовать и что ждать
Мед продукт для борьбы с грибками, прыщами и иными кожными неуввязками внезапно оказался хорошим раскоксователем. Он дешевле керосина, а приобрести его легче. Флакон димексида стоит в аптеке 50 рублей, его хватает приблизительно на цилиндр. Масло тоже придется поменять.

3. Спец очистители. Уже готовые препараты, которые не надо соединять либо как-то наводить. Четкий состав и пропорции все производители держат в секрете. Посреди самых фаворитных брендов – Лавр, Антикарбон, Титан и Хадо. Все стоят в границах 70-150 рублей за банку (хватает одной на цилиндр), и, в целом, все-же чуток эффективнее традиционных средств. Масло время от времени необходимо поменять, время от времени нет – находится в зависимости от определенного состава.

Раскоксовыватель поршневых колец

Делать либо не делать?

Кто-то считает, что внедрение раскоксовок это средства и время на ветер, другие приводят примеры, когда после их использования стало ужаснее, третьи говорят счастливые истории исцеления мотора. Как это может сочетаться? Совсем не сложно. Раскоксовки работают, это издавна испытано и исследовано, но симптомы закоксовки подобны симптомам износа мотора, без вскрытия точно делему не определишь, потому итог может быть различный, даже если движок удалось почистить.

Если мотор был закоксован, его верно раскоксовали и он поехал.

Раскоксовка мотора – когда использовать и что ждать
А если, например, изношена цилиндропоршневая группа, то здесь сколько не лей раскоксовок чуда не случится. Не считая того, время от времени в движках так складывается, что разумное количество нагара до поры до времени увеличивает свойства, а после раскоксовки его смывает и становится разумеется реальное состояние мотора. Гласить, что раскоксовка не работает нельзя, она работает, просто может не посодействовать, если неувязка была в другом. Как досадно бы это не звучало, но в большинстве случаев так и бывает.

Износ поршней

Так стоит делать раскоксовку? Если мотор ест масло, не тянет, дымит и указывает признаки скорой погибели, то стоит, ибо кандидатурой является полный ремонт. Раскоксовка не излечит мотор, но малость продлит ему жизнь, что уже хорошо. Плохой результат – тоже итог, очевидней станет необходимость капремонта, тем паче что если воспользоваться традиционными средствами, то раскоксовать движок можно без огромных денежных вложений.

А вот раскоксовка исправного мотора, для профилактики, пожалуй, не наилучшая мысль. Если все нормально, то не надо мешать механизму работать, тем паче заливая в него брутальные препараты, эффект от которых может быть различным.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую можно облюбовать для ледяной весны, и это возможно будут великолепные всесезонные колеса. Для зимы рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. В прочем ежели вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно колеса категории класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Вирбак". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые можно взять для холодной поры, и это должно быть отличные летние шины. Для зимы предлагается купить в интернет магазине спб шины. В прочем В том случае, когда вы захотите использовать шины на грузовых авто, то купить возможно резину сегмента SUV в магазине резины с низкими ценами "Колесо Питер".